Разработка проектов и строительство домов из оцилиндрованного бревна
Главная / Строительные материалы, оборудование / Строение мачтового строительного крана
Мачтово-стреловые строительные краны производятся грузоподъемностью от 5 до 40 тонн, с вылетом стрелы от 10 до 35 метров и высотой подъема от 10 до 40 метров. Конструкция стрелы, мачты и подкосов зависит от размеров и грузоподъемности оборудования и обычно представляет собой решетчатую металлическую структуру. Впрочем, встречаются и конструкции из древесины.
Мачта со стрелой оснащается ободом из уголка или швеллера. К ободу с разных сторон крепятся два каната и соединяются с барабанами поворотной лебедки, установленными на валу. Барабаны включаются фрикционными муфтами либо реверсированием. Процесс вращения сопровождается намоткой одного из канатов на барабан и смоткой с него другого, что приводит к повороту мачты. Использование зубчатой передачи для поворота осложняется особенностями положения мачты при работе. Дело в том, что она, как правило, не находится в вертикальном положении.
Стреловой и грузовой каналы входят в мачту и прокладываются к барабанам через направляющие блоки. Стреловой канат расположен в верхней чести мачты, а грузовой – в нижней. Пята крана работает и с вертикальными, и с горизонтальными нагрузками, слагающимися из ветровой нагрузки, а также горизонтального и тягового усилия для поворота крана. Помимо этого пятой обеспечивается вертикальная подвижность мачты, так как из-за упругости вант и неравномерного натяжения становятся возможны отклонения в указанной плоскости.
Для решения этой проблемы пятовой шарнир оснащается шаровой головкой, опирающейся на шаровую чашку. При этом внутренняя полость головки представляет собой цилиндрический подшипник, тогда как верхняя часть образует плоский кольцевой подпятник. Следует отметить, что ввиду особенностей конструкции кран мостовой не требует такого решения.
Грузоподъемное оборудование мачтово-стрелового типа предполагает использование двухбарабанных лебедок зубчато-фрикционного типа, имеющих добавочный вал поворотного механизма. Установка лебедки производится вне площади, которую обслуживает подъемный кран.
Оставить комментарий