Разработка проектов и строительство домов из оцилиндрованного бревна
Главная / Строительные материалы, оборудование / Характеристики строительной арматуры
Без строительной арматуры невозможно представить себе современное строительство, ведь именно арматура является залогом прочности железобетонных конструкций, из которых возводятся сегодня все здания и сооружения. Арматура в составе железобетона практически не подвергается коррозии.
Под арматурой понимают устройства и детали, которые не входят в основной состав деталей неких конструкций и сооружений, но обеспечивают их эффективную работу. Строительная арматура в составе бетона выполняет функцию соединительного каркаса, который надежно закрепляется в бетоне благодаря своей рифленой поверхности.
Для производства строительной арматуры применяется сталь горячего проката, а сама арматура выпускается в двух видах: либо в виде гладкого металлического прута округлой формы, либо в виде круглого стержня из металла с поверхностными выступами.
В основном строительная арматура выпускается в соответствии с ГОСТ 5781-822. Она может иметь различные профили, целевое предназначение, технологию производства. У арматуры периодического профиля имеется рифление, нанесенное на стержни; у круглой арматуры на округлый стержень по длине нанесены два продольных ребра и поперечные выступы, которые идут по винтовой линии тремя заходами. У гладкой арматуры нет никаких рифлений на стержнях.
В зависимости от физико-механических прочностных качеств различают несколько классов строительной арматуры (от A-I до A-VI), для каждого из которых используется сталь определенной марки. Если у марки арматурной стали (например, стали А500) имеется дополнение в виде букв, то они обозначают следующие качества: «т» — это термически упрочненная арматура (например, А500т), «с» — арматура, предназначенная для сваривания, «к» — арматура с высокой устойчивостью к коррозии, «в» — арматура, которая упрочнена вытяжкой.
Строительная арматура должна обладать высокими показателями прочности и пластичности; жестким и прочным сцеплением с бетоном; минимальной распорностью в ЖБИ; возможностью эффективной сварки; устойчивостью к коррозии и усталости металла.
Оставить комментарий