Разработка проектов и строительство домов из оцилиндрованного бревна

Виадук.

28 марта 2009, Автор: Евгений Шевченко

ВиадукВиадук (лат. viae ductus, от via дорога, и duco веду) — мостовое сооружение, которое соединяет места, расположенные на одном уровне относительно уровня моря. Виадуки применяются для преодоления как водных преград, так и сухопутных (глубокие ущелья, овраги, болотистые низменности). Для того чтобы сделать виадук более прочным и уменьшить длину пролетов, дорогу к нему делают спускающейся с обеих сторон. В настоящее время виадуки, как правило, используются для прокладки автомобильных и железных дорог.

Уже во времена Древнего Рима строились виадуки из камня. Чаще всего они имели вид арочных мостов – аркад, которые возводились в несколько рядов, один над другим. Благодаря такой конструкции виадук поднимал дорогу на высоту, необходимую, чтобы «перепрыгнуть» через ущелье.

Аналогичная схема была использована в середине 19 века немецкими инженерами при возведении кирпичных виадуков через реки Эльзен и Гельцш, которые являлись на тот момент самыми высокими в мире. Эти виадуки действуют и в наше время.

Благодаря использованию современных материалов (высокопрочных сталей, предварительно напряжённого железобетона) современные виадуки имеют вид высоких многопролётных конструкций лёгкой, простой формы, которая гармонично вписывается в окружающий пейзаж, будь то просторные долины или живописные горы.

В настоящее время самым знаменитым в мире является виадук Мийо́ (фр. le Viaducde Millau), одна из его опор имеет высоту 341 метр — немного выше, чем Эйфелева башня, и всего на 40 метров ниже, чем Эмпайр-Стейт-Билдинг. Виадук Мийо считается самым высоким в мире транспортным сооружением, если исходить из его конструкции.

Виадук Мийо является мостом вантовой системы, который проходит через долину реки Тарноколо города Мийо, расположенного в Южной Франции. Данный віадук представляет собой последнее звено трассы А75, которая обеспечивает высокоскоростное движение из Парижа в город Безье через Клермон-Ферран. До создания виадука Мийо движение осуществлялось по трассе № 9, которая проходила мимо Мийо и приводила в конце летнего сезона к большим заторам. Большинство туристов, которые следовали из Испании и Южной Франции, выбирают именно этот путь, поскольку он прямой и по большей части бесплатный.

Авторами виадука стали французский инженер Мишель Вирложо и английский архитектор Норман Фостер. Последний является также автором многих известных проектов, в том числе аэропорта в Гонконге.

Виадук был построен согласно договору концессии французского правительства совместно с конструкторской группой компаний «Eiffage». Одна из компаний, входящих в группу, возводила в свое время Эйфелеву башню. Срок договора концессии составляет 78 лет.

Виадук пересекает долину Тарна в ее нижней точке и связывает плато Ларзака с Красным плато. Мост был открыт 14 декабря 2004 года, и уже через два дня по нему началось интенсивное движение.

Похожие статьи:

Альбедо.
Градирня.
Бельведер.
Красная линия.
Лаги.
Подпорная стенка.
Метки:

Оставить комментарий