Разработка проектов и строительство домов из оцилиндрованного бревна
Главная / Загородная недвижимость / Продать недвижимость без риэлтера
Можно ли продать недвижимость без риэлтера? Сами риэлтеры полагают, что нет. И это неудивительно, ведь посреднические услуги при купле-продаже и аренде недвижимости – это их хлеб. Риэлтеры являются частными лицами, которые сводят покупателей с продавцами, арендаторов с арендодателями и получают за это вознаграждение – свои комиссионные, которые ориентировочно составляют около 5%. Однако в особо трудных случаях, когда объект по каким-либо причинам тяжело продать, комиссионные могут доходить и до 7%. В то же время, благодаря жесткой конкуренции на рынке риэлтерских услуг, иногда гонорар может быть и ниже 5%.
В принципе без риэлтера можно обойтись и сэкономить на комиссионных, хотя это действительно потребует много времени и нервов. Поэтому постарайтесь заранее оценить свои возможности с этой точки зрения, чтобы в середине пути, устав от бесконечной нервотрепки, всё не бросить и не обратиться все-таки к риэлтеру.
Если вы считаете, что сможете справиться сами, то начните с оценки своей недвижимости. Любая недвижимость – будь то недвижимость в Екатеринбурге, в Москве или в любом другом городе – должна быть оценена, чтобы вы имели представление о ее реальной стоимости: не прогадали при продаже, запросив слишком мало, или не сделали продажу вообще невозможной, запросив слишком много. Для этой цели приглашают независимого эксперта-оценщика, который при оценке недвижимости учтет абсолютно все параметры: расположение, возраст строения, а также все улучшения, сделанные в квартире или в доме (наличие пластиковых окон, остекления балкона или лоджии, плитки на кухне, в ванной и туалете, новую сантехнику, хороший ремонт и т.д.). Кроме того, эксперт-оценщик подробно проинформирует вас о том, сколько может стоить недвижимость такого класса в вашем городе.
Следующий этап – это рекламная кампания, то есть распространение информации о продаже недвижимости всеми доступными способами, начиная от объявлений в местной прессе и заканчивая Интернетом. Главное, чтобы информация стала доступна как можно более широкому кругу потенциальных покупателей.
Не стоит приводить в объявлении слишком много информации, вполне достаточно месторасположения объекта, его стоимости, краткого описания с упоминанием того, что может привлечь интерес покупателя. При продаже дома объявление об этом можно поместить на заборе или на столбике. Если продается квартира, можно заказать в рекламном агентстве большой плакат с вашим номером телефона и повесить его за балконом.
Однако не забывайте еще и о таком способе рекламы, как «сарафанное радио», то есть распространении информации от человека к человеку. Поставьте в известность о продаже всех своих родственников, друзей, соседей и сотрудников. По существующей неофициальной статистике более 50% самостоятельных продаж осуществляется благодаря такого рода информации.
После этого на вас обрушится шквал звонков, в том числе и от риэлтеров. Учтите, что как только риэлтер приведет к вам потенциального покупателя, то он сразу же потребует оплаты своих реэлтерских услуг, даже если никакого письменного соглашения не было.
И только когда покупатель, наконец, найден, можно обратиться в солидную риэлтерскую компанию, которая возьмет на себя оформление бумаг.
Оставить комментарий