Разработка проектов и строительство домов из оцилиндрованного бревна
Главная / На заметку / Как нас дурят в супермаркетах
Собственно говоря, дурят нас не только в супермаркетах, просто там искусство облапошивания доведено до виртуозности. Обычному покупателю этого не понять: казалось бы, вот современные кассовые аппараты цены написаны четко, все исправно работает… Но тут вступает в действие, что называется, человеческий фактор и хорошо отработанные уловки.
• Один из самых распространенных способов обмана – продажа товара по иной цене, чем указанная в ценнике. Это весьма распространенная ситуация в супермаркетах. Вы увидели товар, посмотрели цену, она вас устраивает, и вы спокойно идете к ккм. Тут вдруг выясняется, что цена товара выше, а продавцы просто «не успели» поменять ценник. Гораздо чаще вы этого просто не заметите, если не приготовили деньги под расчет или не будете тут же скрупулезно изучать чек.
• Еще один способ – это когда касса пробивает купленный вами товар, но совсем в других количествах (например, не 3 банки консервов, а 5-6 и т.п.). Вы выстояли длинную очередь, кассир работает очень быстро, вы едва успеваете складывать покупки в пакеты, так что ошибку, а точнее, обман, вы обнаружите только дома, да и то, если будете внимательно просматривать чек. Когда вы покупаете всего много, а общая сумма чека достигает 3-4 тыс. рублей, такой обман сразу и не заметишь.
• Следуйте старому призыву, который в советские времена висел на каждой кассе: «Проверяйте деньги, не отходя от кассы!» Небольшая поправка: проверяйте чек, ведь вполне может случиться, что купленная вами коробка конфет за 300 рублей в чеке будет пробита за 500. Это вполне возможно, если кассир пробивал код вручную, а они нередко делают подобное именно с целью завысить стоимость покупки.
• Часто в крупных магазинах какие-то товары выставляются отдельно, с крупной броской надписью о существенной скидке. Но приглядитесь внимательнее: внизу, меленьким шрифтом, написана совсем другая цена – та, которая предназначена для вас. А та, что крупным шрифтом – это для определенных категорий покупателей: либо тех, у кого есть «золотая карта» супермаркета, или кто купил товаров более чем на 3 тыс. руб. и т.п.
• Торговля традиционно считается сферой, где обман – это естественное явление. Если вы не хотите быть тем «лохом», на которого рассчитывает торговый бизнес, то просто возьмите себе за правило, складывая покупки в тележку, тут же подчитывать их стоимость на калькуляторе. Это не так сложно, зато к кассе вы сможете подойти во всеоружии. Главное, не тушуйтесь, если услышите обвинения в скупердяйстве (а очередь в кассу вполне может отреагировать подобным образом, ведь кому хочется стоять лишние 2-3 минуты). Объясните, что для вас это – дело принципа. Думается, такую позицию одобрят даже самые нетерпеливые.
Не стоит, конечно, с подозрительностью относиться ко всем магазинам, однако старайтесь быть как можно внимательнее.
Оставить комментарий