Разработка проектов и строительство домов из оцилиндрованного бревна
Главная / Благоустройство / Техника для газонов: райдеры
Говоря о такой садовой технике как минитракторы, нельзя не вспомнить об отдельном обширном ее классе – райдерах, предназначенных обрабатывать большие участки газонов. Фактически этот вид техники является мощной газонокосилкой, оператор которой может на ней ездить. В отличие от трактора двигатель райдера расположен сзади у водителя под сидением.
В связи с тем, что техника эта работать может с оборудованием прицепным, а не навесным, ее функциональные возможности меньше. Комплектация моделей самых легких исключает даже самый обыкновенный фаркоп, поэтому они могут только стричь газоны.
Райдеры садовые делятся на два основных подкласса: с декой нижней и с декой передней. В случае первом механизм, стригущий газоны, установлен между колесами задними и передними, почти под водительским сидением. Во втором – дека ставится спереди, что дает множество преимуществ, таких как: лучшая обзорность территории и, естественно, более качественная стрижка.
Ножи срезают траву непримятую, да, плюс ко всему – еще можно деку загнать под низко наклоненные ветви деревьев или кустарников, и там аккуратно выстричь травку. Обслуживается данная техника довольно просто. В основном все райдеры садовые оснащаются двигателями, работающими на бензине известных марок Honda, Briggs&Stratton, Kohle, Kawasaki. Если сравнивать с автомобилем, то на райдере точно также устанавливают коробку передач ручную или гидростатическую (автоматическую). Плавность работы, а соответственно и ее точность, обеспечивается трансмиссией гидростатической. С ручной же трансмиссией переключение скорости требует остановки.
Если сравнивать эту технику с газонокосилкой, то райдеры тоже собирают траву в травосборники и либо выбрасывают ее вбок или назад, либо мульчируют. Часто данные функции в основную комплектацию не входят и могут предлагаться в виде отдельных опций. Приобретая для себя такую технику, следует выяснить вопросы, касающиеся дополнительного ее оборудования. Самые распространенные модели райдеров выпускают с колесами поворотными передними, и значительно реже встречаются варианты с колесами задними поворотными или же с рамой шарнирно-сочлененной.
Все варианты имеют как свои преимущества, так и свои недостатки. К примеру, схема «классическая» неудобна, так как не обеспечивает устойчивость на поворотах при передвижении с максимальной скоростью. В этом случае нужно учитывать, что техника эта далека от автомобиля из-за простоты особенностей конструкции подвески. Отсутствие амортизаторов, пружин и рессор является причиной опрокидывания механизма на поворотах.
Техника с колесами поворотными задними имеет, обычно, привод передний. Из-за этого тяга при движениях вперед или вверх по склонам, особенно при загруженном бункере, значительно слабее. Великолепной маневренностью с одной стороны и сложностью конструкции, а также слабым сцеплением при вывернутом полностью руле с другой стороны, характеризуется техника с наличием «ломающейся» рамы.
Существуют также райдеры, имеющие радиус разворота, значение которого равно нулю. У такой техники сзади расположены два колеса ведущих и спереди – два небольших «рояльных» колеса, обеспечивающих устойчивость агрегату. Управление выполняется с помощью торможения рычагом одного из ведущих колес.
Машина легко разворачивается на месте. Однако недостатками такой «вертлявой» техники являются сложность в управлении, особенно при движении прямолинейном, и повреждение дерна при резких маневрах. Особо востребованной техникой, ухаживающей за газонами средними и большими с различным по сложности ландшафтом, являются райдеры производителя из Швеции Husqvarna.
Современный профессиональный большой райдер Husqvarna PF21AWD легко обрабатывает любые участки газонов и даже самые недоступные. Благодаря полному приводу (AWD) повышается проходимость на участках неровных или скользких. Машина Husqvarna PF21AWD оснащена гидравликой, поднимающей оборудование, чем достигается не только повышение ее производительности, но и улучшение управляемости и точности работы. Машина оснащена двигателем известной марки Kawasaki с объемным прозрачным 17-литровым топливным баком, позволяющим следить за топливным расходом.
Один комментарий
Оставить комментарий
февраля 10, 2011
😉