Разработка проектов и строительство домов из оцилиндрованного бревна
Главная / На заметку / Прогрессивное строительство
К сожалению, большинству ценителей искусства свойствен консерватизм: имея багаж сформированных уже вкусов, стилей и прочих «постулатов», они многое оценивают «по инерции», преодолеть которую не так просто. Привычное для них – классика, а новое чаще вызывает скепсис. Но, если кто-то дерзает привносить в жизнь нечто необычное, нетрадиционное и даже революционное, значит ли это, что такая точка зрения бесперспективна?
Искусство архитектуры и дизайна также имеет своих патриархов и адептов. Великие архитекторы средневековья, Мазачче, Паоло Учелло и др., создавали шедевры готики, однако и они были новаторами, как, собственно, и прочие гении Ренессанса. Сам Рафаэль, взбираясь на строительные леса во время росписи Ватиканского дворца, смело импровизировал, идя дальше существовавших тогда правил пространственных проекций. Нынешние же дизайнеры еще менее достойны определять константы архитектурного и художественного мастерства.
Разумеется, профессиональная интуиция помогает художнику находить наиболее оптимальные решения. Но в тоже время «коммерческий мотив», присущий всем, для кого искусство – это, прежде всего, заработок, а не философский поиск, скоро выхолащивает истинное творчество, превращая его в некий шаблон, пусть и со многими вариациями. Осматривая пространство коттеджа, поднимаясь на вышки туры, такой дизайнер думает не о «золотом сечении» Ренессанса, а о квадратуре, помноженной на «у.е.». При этом сохранить имидж знатока и заинтриговать клиента – задача не последняя.
По большому счету, существующие ныне версии не столь оригинальны, они разработаны на основе тех параметров, с которыми дизайнер имеет дело наиболее часто. И здесь уже также сформировалась своя классика, и здесь есть свои «дилетанты», не стремящиеся логически закончить «канонические» стили. Но всегда ли это плохо? Если существуют удачные гибриды в ботанике и автомобилестроении, почему их не может быть в архитектуре и дизайне? Конечно, стены дома – не опалубка, в которую можно залить творческую смесь идей с целью получения монолитного шедевра. И все же, новое – еще не «еретическое», ведь и настоящий мастер когда то был дилетантом.
Оставить комментарий