Разработка проектов и строительство домов из оцилиндрованного бревна

Главная / На заметку / Можно ли вернуть продавцу мебель, если она разонравилась?

Можно ли вернуть продавцу мебель, если она разонравилась?

11 апреля 2011, Автор: Лейла Миронова

Непонравившаяся мебельСегодня покупателям доступны практически любые товары. Они вполне могут купить шкаф, телевизор, автомобиль, продукты питания. Более того, современные потребители избалованы не только огромным выбором различных изделий, но и возможностями, предоставляемыми им законом. Так, например, если покупка вам разонравилась, вы вполне можете ее обменять, сославшись на ст.ст. 502 ГК РФ и 25 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». Данные нормы предусматривают, что непродовольственные товары надлежащего качества могут быть заменены на аналогичные изделия в течение двух недель с момента передачи. Более того, данная норма «работает» в случае, если продавец вдруг не предусмотрел более длительного срока для обмена.

Однако следует помнить, что из всякого правила непременно найдется исключение. В данном случае оно закреплено в ст. 25 указанного выше закона о защите прав потребителей. Норма предусматривает, что определенная группа товаров обмену не подлежит. Более конкретно подобные изделия перечислены в соответствующем Перечне, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55.

В этот список, в частности, включены предметы личной гигиены, парфюмерно-косметические товары, текстиль и т.д. Названа там и мебель. То есть столы, стулья, диваны и прочие предметы домашней обстановки покупатель может обменять лишь в случае несоответствия их качества заявленному. Если же мебель добротна и функциональна, вернуть ее продавцу назад вряд ли получится.

Но как быть, если шкафы-купе были приобретены посредством сети Интернет? Сегодня всемирная паутина предоставляет такую возможность.

Покупать мебель в интернет-магазине удобно и выгодно, но и довольно рискованно. Ведь у покупателя нет возможности пощупать обивку дивана, рассмотреть его цвет и фактуру в реале и т.д.

В этом случае следует знать, что закон на вашей стороне. Существующие «Правила продажи товаров дистанционным способом», утв. Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612 относят деятельность интернет-магазинов к дистанционной продаже. Таким образом, если мебель была приобретена в сети, покупатель должен будет руководствоваться ст.26.1 Закона о защите прав потребителей.

Данная норма, в частности, устанавливает безусловное право потребителя на отказ от товара, приобретенного дистанционным способом. При этом указанный выше Перечень изделий, не подлежащих замене, в данном случае не применяется. Во всяком случае ссылки на него закон не содержит. Из чего можно сделать вывод, что интернет-продавец не вправе отказать в обмене товара надлежащего качества, пусть даже это мебель или предмет гигиены. Разумеется, речь идет только о случаях, когда приобретенное изделие не использовалось. Таким образом, если купленный в интернет-магазние диван не подошел вам по расцветке, габаритам или форме, можете смело возвращать его продавцу и требовать замены на иное изделие или возврат денег.

Похожие статьи:

Пианино – не помеха для переезда
Основные факторы, влияющие на выбор автомобиля
Ремонт стиральной машины на даче
Услуги уборки коттеджей
Квартиры посуточно в Казани для организации свадеб
Мужские ошибки при выборе букета
Метки:

Оставить комментарий