Разработка проектов и строительство домов из оцилиндрованного бревна
Уроки, которые я вынес из стартап-школы
Недавно завершил первую онлайн school kontur и могу честно сказать, что я любил каждую минуту этого. Информация, которую вы получаете, находясь в этой среде, даже виртуально, была невероятно полезной. Могу сказать, что я многому научился, что буду применять в своем стартапе в ближайшие месяцы.
Прежде всего, прежде чем вас засосет в кроличью нору, спросите себя, зачем вы запускаете стартап. Вы делаете это ради денег и славы? Влияние и образ жизни? Каковы ваши рассуждения? В конце концов, лучшая причина для начала — это то, что вы глубоко увлечены проблемой, которую хотите решить, и у вас есть возможность ее решить. Это должно быть что-то, о чем вы действительно пожалеете.
Что-нибудь меньше, и вы можете хотеть пройти. Такова реальность мира стартапов. Ваши шансы на успех невелики, а стресс, с которым это связано, может сломить душу. Убедитесь, что вы действительно хотите это сделать.
Начав, вы должны стремиться оставаться спокойным как можно дольше. Нет смысла расти, пока все не заработает и у вас не будет тяги. Не беспокойтесь о сборе денег, найме сотрудников или офисных помещениях. Когда вы растете, гибкость снижается, ваша способность меняться, адаптироваться и поворачиваться снижается. Слишком ранний рост сам по себе может стать проблемой. Оставайтесь бережливыми и сосредоточьтесь на своем продукте, пока не будете готовы к росту.
Однако, когда вы достигаете этой точки, вы должны быть полностью готовы. Бережливое производство и рост — это две противоположные точки зрения, между ними нет ничего общего. Либо оставайся стройным, либо расти.
Когда дело доходит до стартапа, нужно много думать. Один из самых важных способов мышления – долгосрочное. Большинство людей этого не делают, но это приводит к гораздо лучшим решениям. Вместо завтра подумайте о решениях, которые вы собираетесь принять, на 10 лет вперед. Помимо долгосрочного мышления, вам также необходимо мыслить масштабно. Что вы можете сделать, что никто другой не может? Что вы можете сделать в 10 или даже 100 раз лучше, чем у конкурентов? Что можно сделать из того, чего еще нет? Это тот тип мышления, который вам нужен для успешного стартапа.
Более того, через некоторое время ваш стартап будет единственным, о чем вы будете думать. Все будет напоминать вам об этом, давать вам идеи для этого и заставлять вас думать об этом. Это становится фильтром для всех ваших мыслей.
Хотя большинство идей плохи с самого начала, со временем в них часто можно что-то найти. В конце концов, появление идей — очень органичный, беспорядочный процесс. Вы легко можете начать с одного, а закончить совершенно другим.
Что еще более важно, где вы должны искать идеи. Лучшее место для поиска — это ваша повседневная жизнь. Найдите то, что вас расстраивает и раздражает. Найдите вещи, которые вас злят. Найдите вещи, которые сделаны плохо, а затем решите их.
Сложность заключается в том, что вы не всегда понимаете, насколько хороша ваша идея, пока не реализуете ее, что приводит нас к другой стороне уравнения. Идеи важны, но реализация — это то, где все остается или рушится.
Если и было что-то, о чем я слышал снова и снова, так это о важности метрик. Вначале это может показаться не таким уж большим делом, но, похоже, рекомендуется собирать все данные с самого начала, чтобы они были там, когда они вам нужны.
Было несколько различных показателей, используемых для оценки прогресса стартапов, и хотя большинство из нас думает с точки зрения общего числа пользователей или доходов, ключевыми показателями являются удержание и рост.
Удержание предсказывает высокие оценки. Это сочетается с экспоненциальным ростом, и у вас есть настоящий победитель — вот где происходит мифическая хоккейная клюшка роста. Хотя метрики важны, они не являются окончательным решением. Не стоит воспринимать их слишком серьезно, но игнорировать их на свой страх и риск. Данные дают вам сочувствие, понимание и помогают принимать решения. В конце концов, вы должны осознавать прошлое, знать настоящее, но все же с оптимизмом смотреть в потенциальное будущее.