Что такое мерчендайзеринг?
Мерчандайзинг - это практика и процесс демонстрации и продажи товаров покупателям. Как в цифровом, так и в розничном магазине, ритейлеры используют мерчандайзинг для влияния на намерения покупателей и достижения целей продаж (подробнее -
https://kz.plan-o-gram.com/uslugi). Как в обычных, так и в цифровых магазинах используются различные методы мерчандайзинга для размещения товаров, информирования об их ценности и создания оптимального впечатления у покупателей. Под зонтик мерчандайзинга попадает множество дисциплин, и существует целый ряд типов мерчандайзинга. К ним относятся, в частности, следующие:
Товарный мерчандайзинг
Розничный мерчандайзинг
Визуальный мерчандайзинг
Цифровой мерчандайзинг
Всеканальный мерчандайзинг
Начнем с того, что мерчандайзинг стар, как сама торговля. Покупатели и продавцы всегда вступали в динамичные отношения, в которых первые были сосредоточены на предоставлении достаточной ценности для совершения продажи, а вторые - на понимании того, стоит ли эта ценность покупки.
Зайдите на рынки и вы увидите, что существуют параллели между древними формами мерчандайзинга и даже самыми ориентированными на цифровые технологии современными усилиями в области отзывчивого мерчандайзинга.
На вопрос "что такое мерчандайзинг?" часто можно ответить, связав современный мерчандайзинг с его историческими корнями. Как и на большинстве открытых рынков мира и, конечно, как в торговых центрах, элементы визуального мерчандайзинга представлены в полном объеме. И многие из современных методов мерчандайзинга, включая использование цвета и манипулирование движением, также используются. То, что мы сегодня считаем новыми техниками мерчандайзинга, - это просто новый взгляд на то, что существовало тысячелетиями.
Например, сегодняшнее использование голограмм для привлечения внимания посетителей торговых центров не так уж сильно отличается от того, как заклинатели змей привлекали раньше внимание туристов к определенным стендам.